С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Я хочу сказать, что я разучилась писать малую прозу. И дело не в том, что я не впихнула мини в 20 страниц. Я разучилась лаконичности и емкости мыслей. Развитие отношений между героями кажется мне скачкообразным и временами необоснованным, кажется, что если бы вот здесь добавить главу, а вот этому уделить целую часть, то вполне можно объяснить вот то и это, а так получается скомканная фигня. В тексте полно деталей, которые не стреляют. То есть, где-то это атмосфера, где-то намеки, где-то символ, но мне опять-таки думается, что вся их нужность только в моей голове, а для остальных текст видится рыхлым и непродуманным. Это похоже на провисшую паутину.
Все это к чему. Оридж я дописала, он сейчас у беты и, наверное, выложится уже вечером на всякие фикбуки. Насчет дайриков я по-прежнему не знаю. Поймите меня правильно, в обители низкопробного слэша, таинственных заслонок и стыдливых поцелуев с рейтингом нц-17 мне всяко ничего не скажут. А здесь все знают, что герои одеты не по эпохе и статусу, шпагу еще не изобрели и режущей кромки у нее нет, драка написана криво, сенокос уже должен пройти, пневмония не лечится травами, а фрукты в тексте появляются, когда им вздумается, а не когда они по идее должны созревать, и вообще автор очень плохо представляет себе то, о чем рассказывает. ><
Все это к чему. Оридж я дописала, он сейчас у беты и, наверное, выложится уже вечером на всякие фикбуки. Насчет дайриков я по-прежнему не знаю. Поймите меня правильно, в обители низкопробного слэша, таинственных заслонок и стыдливых поцелуев с рейтингом нц-17 мне всяко ничего не скажут. А здесь все знают, что герои одеты не по эпохе и статусу, шпагу еще не изобрели и режущей кромки у нее нет, драка написана криво, сенокос уже должен пройти, пневмония не лечится травами, а фрукты в тексте появляются, когда им вздумается, а не когда они по идее должны созревать, и вообще автор очень плохо представляет себе то, о чем рассказывает. ><
SniperMF, я имею ввиду исключительно травами. В голове я держу, что это просто была ранняя стадия, на которой действительно все можно было задушить, но... но! Злобный внутренний голос твердит, что я просто плохой автор, который ради красивых сюжетных ходов включает режим "итс мэджик и неиппет!"
леди Эва, сугубо по тексту - в первом же абзаце, как бы не во второй фразе избыток запятых, коий должен был бы насторожить самого автора на стадии вычитки текста.
По содержанию - как уже говорилось ранее, забей. И не страдай фигней. Лучше займись "отжимом" текста.
леди Эва, дело, милочка, не в правильности пунктуации, отнюдь.
И тот факт, что ты чего-то не видишь отнюдь не означает, что этого не существует.
Дело-то не в авторском стиле. Дело в том, что ты как всегда непоследовательна: сначала плачешься, а когда тебе указывают путь решения - становишься в позу. К этому, пожалуй, стоит добавить и ориентацию на фикбучные стандарты в плане размерности.
Как бы не был одиозен Стёпа в своем "В писательстве" (российским издателем пафосно обозванным "Как писать книги"), но азы работы над текстом у него описаны четко и ясно. Что же касается сложносочиненных/сложноподчиненных предложений - то здесь встает вопрос о функциональном значении периодов и внутреннем темпе текста.
Можно было бы ещё много и утомительно говорить о тексте, но мне, откровенно говоря, лениво и видится все это имеющим мало смысла - ввиду указанного выше. Ну и, разумеется, реакция твоя будет весьма предсказуема.
Если уж ты взялся за такое благородное дело как разбор, сделай одолжение, включи режим двустороннего диалога, а не вставай в позу, когда автор говорит, что ты неправ. Это, Дима, не азы работы с текстом, а голимая вкусовщина. Я не против твоего личного мнения, но не нужно его мне навязывать. Что ты подразумеваешь под "значением периодов", я понятия не имею, так как соответствующей литературы не читала. А что касается темпа, точнее ритмики текста - она мне чувствуется. И я сама вижу, где нужно "лишнее" слово, эпитет, "неуместное" местоимение, потому что он должен так звучать, а не потому что правила русского языка и "так правильно писать книги". Я, может, не Лев Толстой и не претендую на классику, но, также как и признанные писатели, имею право сама решать, как строить предложения, если это не противоречит правилам русской грамматики.
Надеюсь, свою позицию я донесла предельно понятно. И, пожалуйста, на данной площадке имей совесть называть реальных людей их корректными именами. Мне неприятно, когда ты пишешь о Стивине Кинге, или о Шекспире, или еще о ком-то как о своих собутыльниках из соседнего двора.
Кстати, было бы правильнее давать критику работы непосредственно в теме с работой, а не здесь.
Единственное твое реально больное место - ты загоняешься на пустом месте, а дальше начинается "синдром Дарт Аньяна". И это та самая причина, по которой желание редакторского разбора текста пропадает напрочь. Ибо бессмысленно.