С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Я, наверное, стала слишком критичной. С другой стороны, бальзачья маска, че. Все правильно, мне можно. Есебальзак… Какой кошмар.
Собственно, что я имею сказать о «Знаке мантикоры»? Что ее написал Пехов и, смею надеяться, это была его первая книга. Потому что только это может оправдать автора.
Слишком много всего даже для романа или, скорее, слишком неуклюже сведено вместе. Искусственно – вот самое правильное слово, характеризующее эту книгу. Насквозь искусственные диалоги с провалившейся попыткой придать героям индивидуальность через акценты, манеру речи, какие-то характерные выражения. Персонажи картонные и в большинстве своем не вызывающие симпатии. Главный герой, контрразведчик, порой заставляет фэйспалмить не меньше, чем наша «британская разведка». А порой просто отвратителен. И дело не в том, что у контрразведки нет чести. К черту честь. Есть герои-мерзавцы, от которых тащишься. Лелуш Британский, например, или тот же Алва в первых книгах. Не хватает чего-то такого… неуловимого. За что можно переживать и восхищаться. А может, просто не хватает мозгов.
В декорациях с первых абзацев узнается альтернативная Испания. Узнается по «сеньорам», именам и кровавой мести. Довольно грубо нарисованный покров, за которым, опять-таки, не чувствуется духа. Автору не веришь.
Если в целом – крепенький такой псевдоисторический боевичок, непонятно зачем приправленный магией и тайнами прошлых веков.
Собственно, что я имею сказать о «Знаке мантикоры»? Что ее написал Пехов и, смею надеяться, это была его первая книга. Потому что только это может оправдать автора.
Слишком много всего даже для романа или, скорее, слишком неуклюже сведено вместе. Искусственно – вот самое правильное слово, характеризующее эту книгу. Насквозь искусственные диалоги с провалившейся попыткой придать героям индивидуальность через акценты, манеру речи, какие-то характерные выражения. Персонажи картонные и в большинстве своем не вызывающие симпатии. Главный герой, контрразведчик, порой заставляет фэйспалмить не меньше, чем наша «британская разведка». А порой просто отвратителен. И дело не в том, что у контрразведки нет чести. К черту честь. Есть герои-мерзавцы, от которых тащишься. Лелуш Британский, например, или тот же Алва в первых книгах. Не хватает чего-то такого… неуловимого. За что можно переживать и восхищаться. А может, просто не хватает мозгов.
В декорациях с первых абзацев узнается альтернативная Испания. Узнается по «сеньорам», именам и кровавой мести. Довольно грубо нарисованный покров, за которым, опять-таки, не чувствуется духа. Автору не веришь.
Если в целом – крепенький такой псевдоисторический боевичок, непонятно зачем приправленный магией и тайнами прошлых веков.